Форма входа

Главная

История Паккарда

 

Наверное, сейчас редко кто помнит такое автомобильное имя, как Packard. И только лишь у настоящих поклонников этой марки и ценителей ретро автомобилей это слово ассоциируется с великолепием и роскошными автомобилями начала прошлого века.

Автомобили под маркой Packard ценились не ниже, чем легендарные Rolls-Royce, а приобрести его желал весь высший свет не только американской знати, но и даже верхушка нашей родной КПСС.

История Packard начиналfсь с одного человека – талантливого бизнесмена Джеймса Паккарда (James Packard). На то время Джеймс и его брат, Уильям Паккард, владели компанией по производству электрических кабелей, лампочек и трансформаторов, которая носила в названии их фамилию.

О предпосылке создания автомобильной компании, которая впоследствии станет славиться роскошными автомобилями, ходит следующая легенда.

Пионером в области автомобилестроения в США был завод Winton. Именно он в 1898 году выпустил первый серийный автомобиль в США. Счастливым обладателем одного из таких автомобилей стал и Джеймс Паккард. Но автомобиль, по мнению Джеймса, имел массу недоработок и был уж очень несовершенным. Свои жалобы и предложения Паккард донес до руководства компании Winton Motors, но получил довольно суровый ответ от основателя. Звучало это примерно так: если что-то не нравиться, попробуй сам создать свой автомобиль.

Говорят, именно этот случай и стал основной причиной создания собственного авто, который амбициозный Паккард создал уже спустя год – в 1899 году.

Это был Packard A. По сути это была технически усовершенствованная версия всё того же Winton. Джеймс с братом настолько были довольны этим автомобилем, что решили не останавливаться на достигнутом. Переманив к себе на завод инженеров Witon, Паккард в 1900 году основывает собственную автомобильную компанию — Ohio Automobile Company.

Первым автомобилем вновь образовавшейся фирмы стал Packard Model B. Одноцилиндровый двигатель был собственной конструкции и имел мощность 9 л.с. В этом же году к нему присоединился старший брат Packard Model C с более мощным мотором в 12 л.с.

В 1902 Джеймс нашел нового партнера, а заодно и инвестора. Им стал богач Генри Джой. Благодаря активной деятельности Джоя, компания Packard начала стремительно развиваться и расширять рынок продаж. В то же время она была переименована в Packard Motor.

Следующим этапом компании стал выпуск новой модели Model F, которая уже была оснащена двухцилиндровым 25-сильным мотором. С этого момента Джой, как главный инвестор и соуправляющий компанией, взял курс на выпуск автомобилей для состоятельных клиентов. Сам же Паккард не поддерживал его планы и хотел продолжать выпуск более доступных и простых автомобилей. Их противоречия привели к тому, что в 1909 году Джеймс Паккард покидает автомобильный бизнес и возвращается к своему прежнему делу. Джой же продолжает усиленно работать над улучшением  автомобилей под именем Packard, тем сам доказывая, что завод может и будет лучше работать даже и без самого Паккарда.

Для этого компания берет на работу нового инженера, который разрабатывает мощный 12-ти цилиндровый мотор, ставший впоследствии легендарным. Его объем был равен 6,9 литрам, а мощность достигала 90 л.с.

Первенцем компании с новым мотором стал дорогущий Packard Twin Six, выпущенный в 1915 году. С ним автомобиль разгонялся до 130 км/ч.

В послевоенный период  дела компании неуклонно улучшались. Это объяснялось нехваткой легковых автомобилей для населения и повышенным интересом «сильных мира сего» к шикарным моделям Packard.

В 1931 году завод выпускает 12-ти цилиндровый 7,3 литровый Packard Victoria. За семь лет выпуска этого автомобиля, было продано около 13000 штук экземпляров. Учитывая нарастающий кризис в стране, это  даже очень чем хороший показатель.

В 1941 году появляется 6-цилиндровый Packard Clipper. На автомобиль устанавливали автоматическую коробку передач.

После этого дела компании постепенно ухудшались, конкуренты в лице Ford и Cadillac не дремали, начало Второй мировой войны и вовсе заставило переключить производство на выпуск комплектующих для военных самолетов.

После окончания войны руководство компании не смогло оперативно перестроиться под новые нужды потребителей. Производство с каждым годом падало. Для поддержания производства руководство Паккарда решает объединиться с не более уверенно себя чувствующим Studebaker, но это не спасло фирму от растущих убытков. Чтобы не обанкротиться вовсе, компания переходит в руки Curtis Wright Corporation, которая в конце 50-х годов полностью решает прекратить выпуск автомобилей легендарной марки Packard.

Главное меню