Форма входа

Главная

История Wolseley

 

Герберт Остин был владельцем компании, производившей машинки для стрижки овец в Бирмингеме. Несмотря на хорошую работу, Остин проявлял больший интерес к автомобилям, чем к машинкам для стрижки овец. Это привело к тому, что он собрал трехколесную машину, которая была копией автомобиля Леона Боллеи. Самым интересным в этой машине был двигатель с двумя горизонтальными цилиндрами, имевший верхний распределительный вал. Опытные образцы считались достаточно перспективными в 1899 году для того, чтобы их можно было рассматривать пригодными для коммерческого производства. Компания «Уолсли» выпускала все виды автомобилей от компактных до огромных с двенадцатилитровыми четырехцилиндровыми двигателями.


В 1927 году дела компании «Уолсли» пошатнулись, поэтому Вильям Моррис (позже лорд Наффилд) смог купить ее за небольшую сумму и сделать частью «Наффилд Груп». Герберт Остин покинул компанию «Уолсли» намного раньше и в 1905 году начал свой собственный успешный автомобильный бизнес. В «Наффилд Груп» марка «Уолсли» была одной из лучших. С 1933 года автомобили можно было узнать по светящейся эмблеме на решетке радиатора.
После окончания Второй мировой войны компания «Уолсли» представила несколько моделей: более дешевые — Эйт и более дорогие — Тен, 12/48, 14/60 и 18/85. Первые три имели четырехцилиндровые двигатели объемом 918, 1140 и 1548 см3. Последние две оснащались шести цилиндровым и силовыми агрегатами рабочим объемом 1818 или 2321 см3. Все моторы были верхнеклапапными, а все автомобили имели четырехдверные кузова с салонами с кожаной обивкой и отделкой деревом. Модели Уолсли-4/50 и -6/80 были представлены в 1948 году на автомобильной выставке в Лондоне. Это были дорогие версии Де-люкс Моррис Оксфорд и Моррис Сикс. Теперь автомобили имели несущие кузова и независимую переднюю подвеску.
В 1952 году компания «Остин» слилась с «Наффилд Груп», образовав «Бритиш Мотор Корпорейшн» (Би-Эм-Си). В рамках Би-Эм-Си появилась на свет модель Уолсли-4/44. Это был роскошный автомобиль с несущим кузовом и двигателем рабочим объемом 1250 см3 от модели Эм-Джи Магнегт. Когда для компании Би-Эм-Си был разработан силовой агрегат рабочим объемом 1489 см3 им комплектовалась модель Уолсли-4/44, название которой при этом было изменено на 15/50. Марка «Уолсли» постепенно теряла свою индивидуальность. Модель 6/90 1954 года в действительности была автомобилем Райли Патфайндер со светящейся эмблемой «Уолсли» на решетке радиатора. Модель Уолсли-1500 в 1957 году была гибридом моделей Моррис Майнер и Моррис Оксфорд.
Последние экземпляры модели 15/50 продавались в 1958 году как 15/60 или 16/60 в зависимости от того, имели ли они двигатель рабочим объемом 1489 или 1622 см3. Эти автомобили комплектовались новыми кузовами, сконструированными для Би-Эм-Си в Турине фирмой «Пининфарина». В следующем году «Пининфарина» создала кузова для моделей Остин Вестминстер, Ванден Плас Принцесс, Уолсли-6/99 и -6/110. Эти автомобили были оснащены шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2912 см3 мощностью 102 или 120 л. с. Это были самые престижные машины «Бритиш Мотор Корпорейшн». В качестве аналога успешному автомобилю Мини, компания «Райли» выпускала модель Райли Эльф, а компания «Уолсли» — модель Хорнет с тем же кузовом, что у модели Эльф. Эти автомобили имели двигатель рабочим объемом 848 см3, который позже был увеличен до 998 см3.
Кроме того, компания «Уолсли» выпускала версии моделей Моррис-1100 и -1300. Эти машины имели традиционную решетку радиатора «Уолсли» и двигатель с двухкамерными карбюраторами, который развивал мощность 55 и 70 л. с. Модель Уолсли-18/85 также не была «настоящим» автомобилем Уолсли, а лишь Остин-Моррис-1800 с отдельно оплачиваемыми дополнениями и, конечно, знаменитой решеткой радиатора. Последним автомобилем, продававшимся как Уолсли, был в 1972 году Сикс с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2227 см3. Такой же автомобиль продавался как Остин или Ванден Плас Принцесс. Эпоха «Уолсли» завершилась — исчезла еще одна известная марка.

Главное меню