Форма входа

Главная

Mercedes протестировал самоуправляемый «грузовик будущего»

 

Грузовой автомобиль Future Truck, способный самостоятельно маневрировать в потоке и выбирать оптимальный скоростной режим, прошел успешные испытания на немецком автобане. Автопроизводитель рассчитывает начать выпуск оснащенных автопилотом большегрузов в середине следующего десятилетия.

Немецкий автоконцерн Daimler, выпускающий автомобили под маркой Mercedes-Benz, продемонстрировал грузовой автомобиль Future Truck, способный двигаться по шоссе самостоятельно. Данная разработка является лишь прототипом, однако автопроизводитель обещает вывести частично самоуправляемые «фуры» на дороги общего пользования к 2025 г.

Испытания Future Truck («грузовика будущего») проводились на автобане недалеко от немецкого города Магдебург. Во время тестов грузовик самостоятельно сохранял рядность движения, маневрировал, притормаживал и ускорялся. Работа автопилота, получившего название Highway Pilot, пока ограничена скоростью в 85 км/ч.

Электронная система использует четыре радара и трехмерную камеру, при помощи которых осуществляется сканирование пространства в радиусе 60 метров вокруг транспортного средства. Эту информацию мгновенно обрабатывает бортовой компьютер и отправляет команды органам автоматического управления. Для повышения точности работы системы она подключена к локальным сервисам, фиксирующим в реальном времени ситуацию на дорогах и погоду. Кроме того, Highway Pilot может получать данные от едущих рядом автомобилей при помощи технологии V2V (Vehicle-to-vehicle).

Присутствие водителя за рулем Future Truck обязательно, однако после активации беспилотного режима он может заниматься своими делами: проверять почту, писать SMS и т.п. В Daimler говорят, что роботизированный грузовик испытан в реальных дорожных условиях, но о массовом внедрении новинки пока речь не идет.

Начало серийного производства Future Truck намечено на 2025 г. За счет систем автономного управления автопроизводитель надеется снизить аварийность на дорогах, транспортные расходы и количество вредных выбросов в атмосферу.

Как отметил руководитель подразделения Daimler Trucks and Buses Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), перед выходом самоуправляемых машин на дороги общего пользования необходимо сформировать законодательную базу в этой области. Внедрение автоматических систем в грузовой автотранспорт позволит оптимизировать работу дальнобойщиков, что благоприятно скажется на грузопотоке. По прогнозам Daimler, его размер в Европе в период с 2008 по 2025 г.г. возрастет на 20%.

Главное меню